5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства

5. Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Концепция разработана Министерством экономики и труда Свердловской области с участием заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и членов областного экспертного координационного совета по развитию малого предпринимательства во исполнение Распоряжения Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности. На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики.

Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2014 года

Транскрипт 1 Административные барьеры как фактор, препятствующий эффективному развитию малого предпринимательства в РФ. Кузин, аспирант Российской академии предпринимательства В статье рассмотрено влияние административных барьеров на развитие малого предпринимательств. Рассмотрены пути решения данной проблемы. , . . Международный опыт доказал способность субъектов малого предпринимательства влиять на разработку национальной социально-экономической политики.

Институты поддержки малого и среднего бизнеса, технопарки и Барьеры на пути развития инновационного предпринимательства в Молдове для возбуждения административного производства в отношении субъектов.

В ходе беседы Калинин назвал факторы, мешающие росту малого и среднего бизнеса, а также рассказал, как на эту сферу повлияет технология блокчейн. Какие предложения в сфере малого и среднего предпринимательства были озвучены на встрече президента с доверенными лицами 29 января? В будущем надзорные органы должны стать для бизнеса скорее консультативными, а не карательными. Всего в России сейчас существует видов контроля и надзора. Но, поскольку бизнес платит налоги, из которых и финансируется деятельность служб контроля и надзора, будет правильно, если они станут выявлять нарушения, но не штрафовать, а выписывать предписания на устранение этих нарушений.

Это концептуально важный подход. И мы надеемся, что эти изменения произойдут. У нас за год выходит слишком много нормативных правовых актов.

Сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности предусмотрено рядом нормативных правовых документов, посвященных регламентации стратегических направлений, проводимых в стране реформ. Управлением обеспечивается предоставление 5 государственных услуг, в т. Для каждой государственной услуги Роспотребнадзором разработаны и своевременно актуализируются административные регламенты, содержащие исчерпывающую информацию об административных процедурах.

В целях оптимизации административных процедур при оказании государственных услуг, Роспотребнадзором постоянно проводится работа, направленная на снижение административных барьеров, а именно: Федеральный закон от 26 декабря г.

малого бизнеса в сфере снижения административных барьеров, законов о государственном регулировании в отношении процедур регистрации.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите . Снижение административных барьеров при осуществлении государственного земельного надзора в отношении субъектов предпринимательства широкая аудитория Источник: Управление Росреестра по Республике Карелия Как известно, предпринимательская деятельность является свободной, инициативной деятельностью дееспособных физических лиц и юридических лиц, что гарантировано Конституцией Российской Федерации и Гражданским кодексом.

Однако государство в лице законодательных и исполнительных органов в силу множества объективных причин вынуждено регулировать и контролировать деятельность субъектов предпринимательства. При этом очевидна проблема адекватности, соразмерности, полноты государственного регулирования предпринимательской деятельности, соблюдение баланса интересов государства, общества и субъекта предпринимательской деятельности.

На протяжении длительного времени на всех уровнях власти не прекращается работа по ограничению объема государственного регулирования, так как полностью отказаться от применения административных барьеров все же невозможно. Однако практика деятельности субъектов предпринимательства свидетельствует, что на пути развития предпринимательства имеются многочисленные административные барьеры: Кроме того, серьезным препятствием к нормальному функционированию субъекта предпринимательства, особенно малого и среднего, является проведение большого количества проверок различными контролирующими органами, количество которых на федеральном и региональных уровнях весьма велико.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Росреестр и ее территориальные органы осуществляют полномочия по государственному земельному надзору. К числу основных требований, надзор за соблюдением которых осуществляет Росреестр, относятся требования о недопущении самовольного занятия земельных участков, о необходимости использования земельных участков по целевому назначению и в течение установленного законом срока.

Безусловно, тенденции к изменению подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности не обошли стороной и сферу земельных правоотношений. Основная тема, которая на протяжении последних лет активно обсуждается всеми заинтересованными сторонами — это глобальная реформа государственного контроля и надзора и внедрение так называемой риск-ориентированной модели, а также серьезная работа с качеством обязательных требований, которые проверяются в рамках этого контроля.

Мировой опыт использования риск-ориентированного подхода свидетельствует, что его применение позволило сократить общее количество проверок от 30 до 90 процентов, а отдельные категории бизнеса и вовсе освободить от необходимости прохождения плановых проверок.

№ 83-ПП Об информационной поддержке малого предпринимательства г.Москвы

Проанализировано 46 основных нормативных документов — Федеральные Законы, Законы г. Москвы - и более 90 поправок к ним. Результаты исследования представлены в виде 2 сводных таблиц; 32 таблиц, посвященных отдельным этапам, и 19 схем, описывающих различные этапы и целостные процессы открытия предприятий малого бизнеса; 15 таблиц сравнительных результатов. Предприниматели отмечали, что по сравнению с ми годами сейчас намного легче открыть свой бизнес.

Однако потенциал развития малого бизнеса и увеличения его вклада в рост ВВП . как в отношении административного аппарата, так и сферы малого.

Для того чтобы объективно оценить условия, в которых действуют малые предприятия, требуется проанализировать барьеры на пути выхода на рынок новых предприятий и препятствия для развития деятельности уже функционирующих на нем предпринимательских структур и становления нормальной конкуренции. Барьеры на пути к рынку могут носить объективный структурный характер, обусловленный особенностями данной отрасли и рынка технология производства, стартовые и текущие затраты, объем спроса, зрелость и развитость рынка, тип конкуренции , либо определяться поведением отдельных хозяйствующих субъектов, уже действующих на данном рынке, а также мерами государственного экономического регулирования.

Барьеры на пути выхода новых предприятий на рынок. Современные условия развития российской экономики характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок, связанных с действием таких факторов, как низкая платежеспособность покупателей, сужение его географических границ вследствие роста транспортных издержек, возрастание международной конкуренции в условиях ограниченного спроса.

Многие виды деятельности становятся малопривлекательными для новых малых предприятий в том числе в связи с низким уровнем прибыльности, высоким уровнем конкуренции и, следовательно, инвестиционного риска. Возможности выхода на рынок ограничивает значительный объем первоначального капитала, необходимого для освоения выпуска того или иного товара. Отсутствие достаточных финансовых средств делает невозможным проникновение новых предпринимателей в определенные отрасли. Кроме того, вступающие в рынок предприятия на период освоения производства несут существенно более высокие удельные затраты, чем уже действующие на нем предприятия, а следовательно, являются менее конкурентоспособными.

Ограниченный доступ новых производителей к сырьевым источникам, новым технологиям, заемному капиталу создает для них неравные стартовые условия. На возможности выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывают также ограничения их деятельности со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как налогообложение, лицензирование, квотирование, порядок регистрации предприятий и предоставления производственных помещений и земельных участков.

Все это можно определить как административные барьеры на пути выхода предприятий на рынок, то есть препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных законодательными и подзаконными актами, а также произвольными актами и действиями органов власти различного уровня, существенно затрудняющими создание и развитие малых предприятий.

Пройти барьеры

Оба эти фактора способствовали созданию экономической базы для развития малых предприятий. Основными формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались предприятия, были: Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции.

Мероприятия по снижению административных барьеров для бизнеса барьеров на пути малого и среднего бизнеса. В целях.

Введение Реализация положений Конституции Российской Федерации, предусматривающих свободу предпринимательской деятельности, государственная политика в области малого предпринимательства должны обеспечить благоприятные и стабильные условия для функционирования экономической деятельности в целом, в том числе и в сфере малого предпринимательства, способствовать его развитию, а также обеспечивать защиту прав и законных интересов личности.

Проблема совершенствования государственного контроля за деятельностью субъектов предпринимательства является достаточно острой. С одной стороны, реализация функции обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны здоровья граждан и окружающей среды, природных ресурсов возложена на государство в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Выполнение этих положений осуществляют государственные органы, которые используют предоставленные им полномочия для реализации функций государства. С другой стороны, существующие пробелы в законодательстве приводят к дублированию полномочий органов исполнительной власти, осуществляющих функции контроля и надзора, инициируют порой необоснованные проверки деятельности хозяйствующих субъектов, что создает препятствия для реализации иных конституционных положений - о свободе предпринимательской деятельности, о недопустимости установления препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Отсутствие законодательных актов Российской Федерации, определяющих общие подходы государства к вопросам процедуры контроля в условиях рыночных отношений негативно отражается на деятельности субъектов предпринимательства. Попытка их урегулирования субъектами Российской Федерации не всегда приводит к положительным результатам. Примером может служить сложившаяся ситуация в Алтайском крае. Постановлением Администрации Алтайского края от

Исследования

Административные барьеры на пути развития малого предпринимательства 5. Общие вопросы устранения административных барьеров Административные барьеры в последние пять лет определяются как одна из самых острых проблем, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Другими словами, в силу воздействия указанных факторов на малый бизнес у него неизбежно возникают затраты, которые приходится осуществлять чтобы выжить и вести бизнес и которые могут быть оплачены только неформальным путем По отдельным статьям затрат можно привести следующие цифры: Эти цифры в тысячи, десятки тысяч раз больше тех средств, которые государство вкладывает в различные мероприятия по поддержке малого предпринимательства — для сравнения, в — гг.

Средства, направляемые государством на поддержку малого предпринимательства по федеральной и региональным программам, оцениваются нами в 45—50 млн.

развитию малого бизнеса: пути преодоления». (Зал «Атриум»). аренды в отношении земельных участков, фактически занятых движимым.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Автор: Хатаева Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес Хатаева Мадина Ахметовна, к. , . , , , . В настоящее время одной из наиболее острых проблем в реализации экономической политики государства в отношении малого и среднего бизнеса является избыточное административное регулирование их деятельности.

Данная проблема в последнее время стала предметом многочисленных обсуждений: Они выражаются в многочисленных фактах необоснованных внеплановых проверок, в ходе которых должностные лица истребуют не предусмотренную законом документацию, неправомерно понуждают к получению различного рода разрешений, оплате мероприятий по контролю, совершению других действий, не основанных на действующем законодательстве.

Грубо нарушается порядок назначения и проведения контрольных мероприятий, создаются условия для недобросовестной конкуренции. Имеют место административные барьеры, возникающие при получении права на ведение предпринимательской деятельности, как регистрация, лицензирование, сертификация и стандартизация. Кроме того, перед предпринимателями возникают проблемы, связанные с получением допуска товаров услуг на рынок: Учитывая важную роль бизнеса в развитии экономики страны, государственная политика в рассматриваемой области должна быть направлена на обеспечение благоприятных условий для ведения бизнеса, а именно, на сокращение избыточного административного воздействия.

В Якутии снизят административные барьеры для бизнеса

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Статья посвящена исследованию проблем предпринимательстваи административных барьеровв Российской Федерации. В данной работе дается определение предпринимательства, административных барьеров и рассматривается ценностьпредпринимательстваи сущность как экономического явления. Основная частьработыпосвящена административным барьерам, которые существуютв предпринимательстве, а также проблемам развития предпринимательства, также даются некоторые рекомендации по их решению.

Предприниматели или бизнесмены это определенные новаторы в своемделе, это люди, которые обладают инициативой и напористостью.

Практика деятельности субъектов малого предпринимательства административные барьеры: сложное законодательство непрямого действия.

Банк рефератов Трансформация экономических систем: Возможности и барьеры развития предпринимательства Динамичное развитие экономики любой страны предопределяется достигнутым уровнем целого ряда составляющих, по которым, в свою очередь, можно судить также и о степени зрелости экономической системы в целом. Важнейшей в ряду таких составляющих общепринято считать в последнее время развитие малого предпринимательства. Это положение подтверждается опытом стран с переходной экономикой Венгрия, Польша, Чехия, Эстония и др.

Малое предпринимательство является наиболее важным стимулом экономического роста, обеспечивает занятость населения, в значительной мере способствует формированию конкурентной среды, установлению рыночного равновесия, то есть играет большую роль в решении экономических и социальных задач. В то же время, как свидетельствует мировой опыт, в силу присущих ему особенностей малый бизнес нуждается в особом к себе отношении.

Правовые ограничения избыточного административного воздействия на бизнес

Институты развития Инвестиционная политика и развитие частно-государственного партнёрства Проводится совершенствование законодательства по упрощению условий ведения бизнеса и созданию институтов, а также обеспечению необходимого качества правоприменения, поскольку ключевыми приоритетами являются развитие и совершенствование инвестиционного климата, формирование благоприятной предпринимательской среды. Результаты этой работы положительно отражаются на позиции России в рейтинге Всемирного банка .

В году Россия заняла е место, продвинувшись за 5 лет на 80 позиций.

«Нас очень волнуют административные барьеры»: президент «ОПОРЫ Каких ещё изменений ждёт малый и средний бизнес в России Ещё мы ждём качественного изменения регулирования в отношении.

Совершенствование системы налогообложения Снижение налогового бремени, упрощение процедур налогообложения и представления отчетности, создание благоприятных условий для легализации введения в правовое поле и развития малого предпринимательства являются необходимыми условиями улучшения налогового климата в сфере малого предпринимательства. Для решения этих вопросов необходимо разработать и ввести в действие нормативно-правовые акты, регламентирующие использование упрощенной процедуры налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей и налогообложения для определенных видов деятельности единого налога на вмененный доход.

Объектом налогообложения при упрощенной практике налогообложения, учета и отчетности должны стать валовая выручка или совокупный доход по выбору самого плательщика , полученные за отчетный период. Право определения порядка исчисления единого налога на вмененный доход должно сохраниться за органами государственной власти. На государственном уровне необходимо установить единые принципы расчета вмененного дохода по видам деятельности и его предельные значения, уточнить и ограничить сферу применения данной системы налогообложения.

С целью повышения социальной защищенности работников малых и средних предприятий следует предусмотреть уплату всеми субъектами малого предпринимательства единого социального налога и возможность снижения величины единого налога на вмененный доход или уплачиваемого налога по упрощенной системе на сумму уплаченного единого социального налога. В качестве стимулирующей меры необходимо также предусмотреть возможность уменьшения суммы исчисленного налога в случае, если среднемесячная оплата труда наемных работников малых и средних предприятий превышает прожиточный минимум.

Финансово-кредитная поддержка В целях расширения возможностей доступа малых предприятий в том числе начинающих к источникам финансовых средств, необходимых для их развития, следует разработать и реализовать комплекс мер по следующим основным направлениям: Совершенствование механизмов использования государственного и муниципального имущества Для ускорения развития малого и среднего предпринимательства необходимо повысить эффективность использования государственного и муниципального имущества, для чего: Информационная поддержка Для развития информационного обеспечения малого предпринимательства необходимо: Создание современной системы подготовки кадров Совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства предполагает:

Проблема развития и административные барьеры предпринимательства России

В мероприятии приняли участие: По словам Вячеслава Белова сегодня предпринимателей в больше степени волнует экономическая ситуация, возможность роста потребительского спроса. Он положительно оценил работу, которая проводится на федеральном и региональном уровне по усовершенствованию процедур принятия решений в отношении малого бизнеса и их ускорения. Также он отметил, что административные барьеры никуда не делись, но эта проблема не является первоочередной для предпринимателей.

Анна считает, что результаты по взаимодействию с малым бизнесом за три года колоссальные и большие и ситуация на сегодняшний день очень изменилась.

В экономически развитых странах доля малого бизнеса, как по численности в силу присущих ему особенностей малый бизнес нуждается в особом к себе отношении. Административные барьеры на пути развития субъектов .

Общий вывод заключается в том, что большинство проблем в области лицензирования и проверок связаны не с федеральным законодательством, а с его применением на местах, что подтверждает наше мнение о необходимости учета региональной специфики при разработке мер по снижению имеющихся административных барьеров. Исследование административных барьеров в 4 регионах Санкт-Петербург, Калининградская, Новгородская, Свердловская области. О - практически не бывает, 1 - происходит редко, 2 - происходит часто, 3 -данное явление происходит всегда з.

Согласование характеризуется тем, что вместо установления единого общего для всех четкого правила по отношению к той или иной процедуре виду деятельности чиновниками вводится непрозрачная, полуформальная и, соответственно, взяткоемкая процедура. Распространение имеют следующие виды согласований: Особое распространение институт согласования получил на муниципальном уровне. В соответствии с основным документом, устанавливающим правила аккредитации, Постановлением Госстандарта Российской Федерации 30 декабря г.

Целью лицензирования также является удостоверение компетентности субъектов в выполнении определенных видов деятельности. Тем не менее, на практике эти два института зачастую дублируют друг друга. На практике аккредитация зачастую становится обязательным условием осуществления того или иного вида деятельности или пользования теми или иными льготами, установленными для организаций соответствующего профиля.

В Ростовской области по рекомендациям Совета по малому предпринимательству при Администрации области для упрощения процедур согласования на этапе размещения бизнеса необходимо осуществить следующие мероприятия см. Категория административных барьеров заключается в их трактовке как специфических трудностей, возникающих при организации и осуществлении предпринимательской деятельности вследствие введения нормативными актами органов государственного федерального и регионального муниципального управления дополнительных бюрократических процедур и правил, предусматривающих возмездный характер их преодоления.

24KZ: К 2050 году 50% ВВП придется на долю малого и среднего бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!