Регулирование экономики

Регулирование экономики

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Государственное регулирование предпринимательской деятельности Сущность и методы государственного регулирования Закрепленный в Конституции РФ принцип свободы предпринимательства может быть ограничен законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, безопасности, защиты жизни, здоровья, прав, интересов и свобод других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты окружающей среды, охраны культурных ценностей, недопущения злоупотребления доминирующим положением на рынке и недобросовестной конкуренции. К числу таких ограничений относятся различные меры государственного регулирования предпринимательской деятельности. Под государственным регулированием предпринимательской деятельности следует понимать деятельность государства в лице его органов, направленную на реализацию государственной политики в сфере осуществления предпринимательской деятельности. Государственное регулирование предпринимательства необходимо как в целях обеспечения реализации публичных интересов общества и государства, так и для создания наилучших условий для развития предпринимательства. Задачи государственного регулирования предпринимательства можно разделить на группы: Представленный перечень задач государственного регулирования предпринимательства свидетельствует о том, что государственное регулирование необходимо не только государству, но и самим предпринимателям.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

Предпринимательство как объект государственного регулирования в современных условиях. Содержание теории мультипликатора и основные направления мультипликационного эффекта в малом предпринимательстве. Исследование динамики изменения социально-экономического состояния региона и основные направления развития малого предпринимательства.

Оценка регионального государственного регулирования малого предпринимательства. Государственная программа поддержки развития малого предпринимательства как инструмент государственного регулирования 3.

Содержание государственного регулирования малого и среднего бизнеса определяется целями государственного регулирования экономики, среди.

Развитие новых технологий и непрерывные инновационные преобразования порождают новые требования рынка и формируют высокие запросы потребителей, для удовлетворения которых необходима гибкость при принятии управленческих решений и разработке стратегии компаний. Такой мобильностью и инновационной активностью обладают именно предприятия малого и среднего бизнеса.

В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Преобразование экономики Республики Беларусь связано со становлением эффективных рыночных условий хозяйствования, которые базируются на развитии предпринимательской деятельности и стимулировании предпринимательской инициативы. Сектор малого и среднего предпринимательства играет большую роль как фактор роста национальной конкурентоспособности страны.

Значима роль предпринимательства и в региональной политике, когда обеспечивается увеличение занятости и реальных доходов населения в отдельных районах. Совместное эффективное взаимодействие институтов и малых инновационных фирм позволяет реализовать научно-технический потенциал страны и способствует коммерциализации научных разработок. В большинстве развитых стран малые и средние предприятия являются доминирующим сегментом экономики:

Сравнительная технико-экономическая характеристика показателей малых предприятий Карачаево-Черкесии в различных условиях налогообложения Введение к работе Актуальность темы исследования. Переход к рыночной экономике в числе первоочередных требует радикальных преобразований структуры общественного производства, направленных на преодоление монополизма и развитие конкуренции. Решение этой задачи невозможно, как показывает мировой опыт, без развития малого предпринимательства.

Малые предприятия являются объективным элементом рыночной системы и играют важную роль в экономике, независимо от господствующего общественно-политического строя. В последние десятилетия в мировой экономике имеет место устойчивая тенденция количественного и качественного развития малого бизнеса.

В российской экономике наблюдается стагнация сектора малого анализ методов государственного регулирования сектора малого базу Российской Федерации в сфере регулирования малого бизнеса с целью.

Задача эффективного государственного регулирования коммерческой хозяйственной деятельности особенно актуальна на посттрансформационном этапе развития экономики, так как помимо обеспечения необходимой интенсивности и ускорения процессов товародвижения по каналам распределения, синхронизации производства и потребления товаров, недостаточно контролируемый и управляемый процесс регулирования торговли может привести к таким доминантным рискам социально-экономической безопасности.

В свою очередь характерным признаком развития современных хозяйственных систем является процесс глобализации с положительными проявлениями открытости внешних рынков, быстрого распространения информации, перемещения ресурсов, капитала, рабочей силы и знаний, улучшением предложения товаров и услуг для населения, ростом конкуренции. Усиливается и зависимость национальных экономик и их секторов от конъюнктуры внешних рынков и глобальной финансово-экономической стабильности.

Растущая нестабильность существенно активизировала спрос на результаты научно-прикладных исследований в сфере национальной безопасности и государственной политики ее обеспечения на всех уровнях иерархии и отношений. Но в последние годы предмет научных исследований в области экономической безопасности все больше касается узкоспециализированных аспектов обеспечения жизнеспособности социально-экономических систем различных уровней.

Одним из таких фокусов закономерно выступает экономическая безопасность предпринимательского сектора национального хозяйства, так как от ее обеспечения зависят занятость населения и качество жизни, уровень инновационного развития и конкурентоспособности экономики, выравнивания пространственно-структурных и территориальных деформаций развития, инвестиционная привлекательность, демократизация общества. Не прибегая к слишком обширному изложению теорий предпринимательства, отметим, что в течение их эволюции можно выделить три наиболее определяющих этапа.

Второй - с выделением инновационности как основной характерной черты предпринимательства Й. Третий - с обоснованием полифункциональной модели предпринимательства и таргетированием исследований на личных качествах предпринимателя Л.

2. Система форм и методов государственного регулирования национальной экономики.

Причины, клинические формы, лечение. В системе государственной поддержки малого предпринимательства можно выделить две составляющие: Обеспечивающая составляющая направлена на обслуживание МП, доведение до них материальных, денежных, информационных ресурсов, госзаказов и услуг и т. Управленческая составляющая связана с планированием, решением организационно-административных вопросов, контролем.

Эта составляющая призвана быть ведущей, поскольку она придает развитию малого бизнеса устойчивый, эффективный, управляемый характер. В целом механизм государственной поддержки малого предпринимательства включает законодательную и нормативно-правовую базу, устранение административных барьеров; кредитно-финансовую и инвестиционную поддержку МП; информационное обеспечение и содействие в организации безопасности и защиты МП от противоправных посягательств.

Финансово-экономические методы поддержки малого бизнеса и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой концепции государственного регулирования экономической системы малого бизнеса, становления и развития экономической системы отношений малого бизнеса в специфических условиях рыночной трансформации экономики России. Обосновывается несамодостаточность эффективного воспроизводства ни в прежнем, не тем более в расширенном масштабе отношений собственности в процессе формирования этой системы.

Срок публикации - от 1 месяца. Ее становление связано с коренными преобразованиями во всей политической, экономической, организационной, социальной жизни страны. Эти преобразования, в процессе разрушения старой, отжившей системы, шаг за шагом выделяют из многообразия форм, факторов, структур те, которые и будут основными в формировании устойчивой, самодостаточной, саморазвивающейся системы малого бизнеса.

Среди многообразия этих факторов необходимо выделить основные, которые в процессе становления и саморазвития системы сформируют новое поле деятельности. Этими факторами, на наш взгляд, являются: Эти отношения тесно взаимосвязаны как с отношениями организационно-экономическими, то есть организация, управление, продвижение бизнеса, так и социально-экономическими, то есть функциями исполнительского труда, собственности. Происходит либо совмещение функций в одном лице, либо разделение этих функций среди небольшого количества хозяйствующих субъектов.

С этим и связана повышенная мобильность этих отношений в формирующейся экономической системе малого бизнеса, гибкость, динамичность, с которой субъекты данной системы завоевывают новые, инновационные сферы и направления экономической деятельности [1, 4, 8, 9].

Ваш -адрес н.

Малые формы предпринимательства сыграли ведущую роль в создании эффективной рыночной экономики многих стран мира. Но сегодня проблема поиска и получения финансовых ресурсов, необходимых для авансирования процесса хозяйствования, является одной из самых острых в деятельности большинства субъектов малого предпринимательства. Способствовать обеспечению малых предприятий финансовыми ресурсами призвана рыночная инфраструктура - банки, фондовые биржи, а также небанковские финансово-кредитные институты пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные фонды, доверительные общества, кредитные союзы и т.

Особое значение для развития сектора малого предпринимательства имеет государственное содействие в его финансовом обеспечении. Можно выделить два вида финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства со стороны государства:

Государственное регулирование малого бизнеса должно быть из которых являются система административных и экономических методов.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Теоретические основы организации малого предпринимательства в рыночной экономике. Направления и формы поддержки малого предпринимательства. Сущность, функции и перспективы развития малого предпринимательства в торговле. Экономическая оценка малого предпринимательства в торговле. Анализ состояния малых торговых предприятий.

Характеристика организационно-экономической системы управления и поддержки малого предпринимательства в торговле. Приоритетные направления поддержки малого предпринимательства в торговле. Системный подход к формированию организационной структуры управления и поддержки малого предпринимательства в торговле.

Формы и методы государственного регулирования малого бизнеса

Печать Проблема участия государства в экономике страны является основной для любого государства. Вопрос о роли государства в современной экономике много времени оставался дискуссионным. Сегодня большинство ученых-экономистов, да и правоведов едины в том, что при рассмотрении соотношения рынка и государства необходимо использование как экономических рыночных инструментов, так и государственно-правового регулирования в обеспечении стабильного развития экономики.

Однако механизм регулирования не сводится только к набору методов и рычагов управленческого воздействия на социально-производственные процессы. Данная форма длительное время существовала в СССР, при которой был достигнут максимальный уровень вмешательства государства в экономику.

Экономика и организация малого и среднего бизнеса на экономическую систему путем использования прямых и косвенных методов регулирования.

На примере одного из муниципальных образований Приморского края Дальневосточного федерального округа РФ рассматриваются методы регионального регулирования малого и среднего бизнеса, направленные на улучшение функционирования предпринимательской среды. Для региональных властей сфера малого и среднего бизнеса остается приоритетной и рассматривается как основной резерв, позволяющий ускорить экономический рост, повысить конкурентоспособность региона, создать рабочие места. В конечном итоге развитие малого бизнеса государству выгодно, так как ведет к созданию среднего класса, а, следовательно, благоприятствует стабильности в обществе.

, , - , . , , . , , , . Очевидно, что современный этап развития российской экономики связан с децентрализацией государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства и активным использованием региональных инструментов регулирования бизнеса, что позволяет увеличить конкурентоспособность предприятий малого и среднего бизнеса и обеспечить их выход на международный рынок.

Поддержка и направляющее воздействие государства на макро- и мезоуровнях способно реализовать интенсивные начала в характере малого предпринимательства, что, в свою очередь, обеспечит условия для создания новых рабочих мест, более эффективного использования местных ресурсов, проведения эффективной социальной политики и улучшения качества жизни российских граждан.

Регулирование предпринимательства представляет собой цепь действий, направленных на предпринимательскую среду с целью количественного и качественного изменения предпринимательского сектора народного хозяйства. Предпосылками для территориального регулирования предпринимательства в том числе города, района, муниципального образования являются осознание своих специфических региональных интересов за счет предпринимательства, наличие рычагов воздействия и наличие определенного ресурсного потенциала.

Механизм регионального регулирования предпринимательства представляет собой совокупность форм, методов, средств, посредством которых органы управления территории оказы- , . Как правило, регулирование предпринимательства территории осуществляется за счет: В результате регулирования предпринимательства создаются условия развития объекта по направлению, в наибольшей степени отвечающему интересам региона.

Малый и средний бизнес имеет ярко выраженную региональную направленность, поскольку фокусируется на потребностях местного сообщества и структуре локального спроса.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса

Московский государственный юридический университет МВД России. Экономические реформы, осуществляемые в нашей стране в последние годы, явились условием для возрождения и становления предпринимательства, и в первую очередь, малого предпринимательства, как сферы проявления экономической активности широких слоев населения. Как показывает опыт экономически развитых стран, малое предпринимательство представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют условия социально-экономического развития страны, способствуя совершенствованию рыночных механизмов и конкуренции, насыщению рынка товарами необходимого качества, росту занятости населения, формированию среднего класса, ускорению инновационных процессов.

Экономические методы стимулирования развития малых предприятий в В официальных концепциях экономики западных стран малый бизнес является государственного регулирования и экономического стимулирования их.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Малое предпринимательство как фактор развития экономики. Регулирование процесса стимулирования малого предпринимательства. Основные направления совершенствования государственного регулирования развития малого предпринимательства. Особенности создания адекватной системы налогообложения малого предпринимательства. Регулирование инновационного процесса в малом предпринимательстве. Опыт цивилизованных стран свидетельствует о том, что развитие малого предпринимательства является важным фактором, с одной стороны, повышения эффективности экономики в целом, ее конкурентоспособности, а с другой - увеличения количества рабочих мест, снижения уровня безработицы.

Малый бизнес во многом определяет структуру валового внутреннего продукта этих стран, доля которого в нем достигает и более процентов. Это обусловлено тем, что государство берет на себя многие управленческие функции, связанные с определением приоритетов хозяйственного развития, формированием инфраструктуры экономики, развитием рыночных отношений, а также с разработкой и реализацией политики государственного регулирования малого предпринимательства.

В России уровень развития малого предпринимательства значительно отстает от промышленно-развитых стран. На жителей нашей страны в среднем приходится 6 предприятий, тогда как, например, в странах — членах ЕС - не менее Вклад малых предприятий Российской Федерации в валовый внутренний продукт не превышает 12 процентов. Достигнутый к настоящему времени уровень малого предпринимательства, сохраняется без существенных изменений с середины года.

Вследствие этого, не используются большие потенциальные возможности для роста производства товаров и услуг, занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся значительные ресурсы.

Государственное регулирование предпринимательской деятельности

Краснодар, Россия 18 марта Основным нормативным документом, регулирующим деятельность малого бизнеса, является Федеральный закон от В законе определены основные принципы государственной поддержки малого бизнеса в России, установлены формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства, приведены критерии отнесения юридических лиц к малым предприятиям. В сфере малого и среднего предпринимательства за последние годы возникли такие проблемы, как несовершенство законодательства, высокий уровень налогов, недобросовестная конкуренция, взятки со стороны должностных лиц, отсутствие необходимого финансирования.

Важная проблема на пути создания и развития малого бизнеса — это та законодательная база, которая регулирует его деятельность. На данный момент она далеко не совершенна.

Государственное регулирование в сфере малого бизнеса является содержанию используемых методов (административные, экономические);.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В современном мире считается нормой помощь государства малому бизнесу в общественных интересах. В РФ также сформирована и действует система, оказывающая поддержку малому предпринимательству. Существует две группы механизмов поддержки развития малого предпринимательства: К ним относят государственные меры для создания наиболее благоприятных условий развития малого бизнеса.

Поддержка и регулирование малого предпринимательства осуществляется через стимулирование бизнес-активности общества со стороны государства для достижения определенных целей. Определение целевых направлений развития малого бизнеса должно отталкиваться от необходимого сочетания как государственных интересов, так и интересов малого предпринимательства, учитывая экономическую ситуацию в стране.

К ним относят разнообразные формы самостоятельного регулирования малого предпринимательства и различные способы приспособления к изменениям рыночных условий. Несколько из этих способов выявляются при совместной деятельности крупного и малого предпринимательства. К сожалению, отсталость рыночных методов регулирования и взаимодействия субъектов РФ не позволяет в полной мере использовать децентрализованные механизмы, что заметно увеличивает значение государственной поддержки в развитии малого предпринимательства.

МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Роль государства в развитии малого и среднего бизнеса Для обеспечения реального динамизма развития малого предпринимательства необходим импульс, исходящий из структур внешней бизнес-среды, и прежде всего со стороны государства, призванного содействовать ускоренному развитию малого предпринимательства в интересах стабилизации социально-экономического положения в обществе и достижения целевых установок национальной экономики, трансформированной на устойчивое развитие.

Основными целями государственной политики по развитию малого предпринимательства являются: Формы государственной поддержки предпринимательской деятельности можно классифицировать по различным основаниям.

Кафедра экономической теории и национальной экономики. Сенокосова О.В . аспектами организации и регулирования малого бизнеса и адаптировать Современные методы выбора предпринимательской идеи в условиях.

Здравоохранение, физическая культура 21 19 90,5 19 19 14 73,7 и социальное обеспечение Наука и научное 41 26 63,4 30 ,4 29 96,7 21 72,4 обслуживание Другие отрасли 93,3 ,4 ,1 86,1 экономики Если в г. Крайне недостаточно малых предприятий в науке и научном обслуживании, а также в отраслях социальной сферы. К тому же их количество только за гг. Отраслевая структура малого предпринимательства Республики Мордовия г.

Соответственно их доля в общем объеме произведенной в г. Постепенно растет численность занятых на предприятиях малого бизнеса и их доля в общей численности населения. За период с по гг. Малое предпринимательство Республики Мордовия, как показал проведенный анализ, представлено в основном мелкими фирмами, остро реагирующими на изменение факторов внешней и внутренней среды. Сдерживающим фактором их развития является низкий финансовый потенциал, 16 неразвитость схем финансового взаимодействия с крупным бизнесом, финансово-кредитными институтами, иностранными партнерами.

Исследование процессов воспроизводства основных фондов на предприятиях малого бизнеса показало, что они в большей мере, чем крупные склонны инвестировать средства в технико-технологическую модернизацию своей деятельности. Однако, большая часть субъектов малого предпринимательства не осуществляет крупных инвестиций из-за высокой стоимости кредитных ресурсов.

Инвестиционная активность малых предприятий Республики Мордовия в сравнении с другими регионами Приволжского федерального округа находится на низком уровне. Такое положение обусловлено низкими доходами населения, недостаточными размерами прибыли и рентабельности малых предприятий, слабым развитием схем взаимного страхования их деятельности, а также недостаточным развитием межрегиональных и международных связей.

Б.Н.Гавшин «Государственное регулирование экономики» (15.04.2015)

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!